Всем привет, мне бы хотелось с вами поделиться своими впечатлениями о нашем, как всегда незабываемом путешествии, в маленькую, но невероятно красивую страну.

Знакомство с ней у меня произошло 2 года назад, сразу после нашего самого первого путешествия по Турции. А в прошлом году я прожил там 2,5 месяца. Сказать, что я просто влюбился в Грузию, это ничего не сказать =)) Что же там такого интересного и очаровательного, подумаете вы?

Итак начнем по-порядку. Мои приключения начались сразу, как только я вылетел из аэропорта Праги. Пересадка была в Стамбуле. В ночь с 15 на 16 июля в Турции произошел военный переворот. В это время я сидел в самолете в аэропорту Стамбула. Наш взлет постоянно откладывали. По прошествии двух часов, я уже думал, что этим вечером никуда не улечу.

Командир корабля объявил всем пассажарам, что нам не дают разрешение на взлет и когда мы полетим никто не знает. Грузины, народ эмоциональный (в самолете их было большинство). Они повставали со своих кресел и начали громко возмущаться, свистеть и ругаться на нехороших турков. О военном перевороте естественно никто ничего не знал. В самолете становилось жарко и нечем было дышать. Еще 10 минут и люди бы начали падать в обморок.

Но вдруг нам объявили, чтобы мы пристегнули ремни и приготовились к взлету. Все мирно сели и радостно заапплодировали!

В Тбилиси я прилетел в 4 утра. В аэропорту меня уже встречал Ираклий. Он приехал туда еще вечером, успел встретить и собрать половину нашей группы и даже дать интервью местному телевидению, которое интересовалось у пассажиров о том, какая сейчас обстановка в Турции. От него я и узнал, почему наш самолет вылетел с большой задержкой, и мне просто дико повезло =)

Пока я знакомился с замечательными ребятами, на улице уже начало светать. Ни одного облачка, только чистое голубое небо. По прогнозу обещали + 37 градусов. Хороший знак =)

Мы одели рюкзаки и отправились к автобусной остановке. И тут я заподозрил, что что-то не так. Выражение — своя ноша не тянет, оказалось не для меня. Тянула еще как, 16кг непонятно чего. Конечно там были подарки для моих старых грузинских друзей. Это меня немного утешало, когда я все раздам, он будет полегче. Забегу вперед, легче он не стал, так как вместо подарков я положил еду и воду =))

Дам вам совет, если собересь с нами когда-нибудь в поход, возьмите только все самое необходимое. Так вам будет комфортнее путешествовать =)

Итак к 9 утра мы все собрались в центре города. Всего в нашей группе было 19 человек разных вековых категорий. В сопрвождении нашего дорогого гида – Артура, мы начали 4-часовую экскурсию по городу. Весь город просто пропитан многотысячелетней историей. Без лишних слов, просто насладитесь атмосферой на этих фотографиях =)

В полдень уже было достаточно жарко, все немного приустали.  И после поездки на фуникулере, мы пошли смотреть водопады.

Просто на них смотреть, как это делали все туриты, было неинтересно. По-этому самые отважные из нас отложили вещи и пошли освежиться.

Вы когда-нибудь стояли под водопадом? Для меня это было просто незабываемым и непередаваемым впечатлением!!! Струя воды бьет настолько сильно, что перебивает дыхание и ты начинаешь смеяться, как ребенок, просто так =))) А когда я открыл глаза, то увидел радугу (ее было видно только тем, кто стоял под самим водопадом).

К сожалению купаться ходили не все, и мне их было искренне жаль. Они лишили себя необыкновенного удовольствия! =)

После водных процедур мы отправились в лучший ресторан Тбилиси! Наши ребята оторвались от души (не вплане алкоголя, не подумайте), просто они попробовали настоящую грузинскую кухню! Кто-то скажет, что мы на самом деле так ничего и не поняли, так как мы не ели мясные блюда. Но это личный выбор каждого =) Ребята выбрали то, что им понравилось! =)  И все остались довольны, невероятно довольны! =)

Под экстазом мы выкатились из ресторана, так как идти мы были не в состоянии. Прошла всего лишь первая половина дня. Впечатлений было столько, как-будто мы уже неделю путешествуем по Грузии! Это новые люди, невероятная атмосфера, море интересной информации, вкусная еда и конечно же непередаваемые впечатления!

Далеко идти не пришлось, нас уже ждал комфортабельный микроавтобус на котором мы отправились в другой город. По дороге уже все наконец-то расслабились. Кто-то провалился в сладкий сон, другие смотрели на прекрасные пейзажи за окном. Один раз мы останавлись во фруктовой лавке, где купили вкусный арбуз и еще немного фруктов.

Под вечер мы наконец-то прибыли в место назначения. Небольшой городок достаточно высоко в горах =) Некоторая информация (такая, как название города) для вас останется тайной, чтобы вы были приятно удивлены, когда отправитесь с нами в след. раз =)

Чистейший свежий воздух немного взбодрил нас. Мы выгрузили вещи и решили покончить с арбузом, который дразнил нас всю дорогу =)

Немного вздохнув, мы одели на себя свою бренную ношу и отправились, нет не на место стоянки. По плану у нас было ночное купание в теплых серных источниках. К сожалению в этом году, ночью стали выпускать воду и закрывать бассейн до утра, по-этому мы ушли ни с чем.

Свои палатки мы поставили достаточно быстро под свет фонарей на одной из полянок вблизи горной реки =). Несколько девушек решили искупаться в горном источнике. Все остальные моментально уснули.  Первый день закончился в полночь =)

В 6 утра, как мы и договаривались, я вылез из палатки и крикнул – Подъеееееееем! =) Желающие искупаться в теплых источниках, зашевелились в своих палатках и через 5 минут ребята повылазили.
Идти нужно было около 10-15 минут. Когда мы доковыляли до места, там было полно народу.  Местные жители начинают приходить к 5 утра, к тому же было еще воскресенье. Туристов почти не было, на отдыхе все обычно просыпаются к обеду, но только не наша группа! =)))

В этот бассейн мы ходили еще несколько раз, была попытка даже встать в 5 утра, но она неувенчалась успехом =))
После купания, мы вернулись на базу. Некоторые ребята уже проснулись и начали собирать палатки. К 9 утра нам нужно было прийти в город, откуда у нас была автобусная экскурсия на целый день. Перед этим мы забежали на местный базар, где купили немного еды в дорогу.

Погода была такой же великолепной, как и в первый день. На душе было хорошо и радостно! =) В этот день мы посетили старую церковь с монахами-отшельниками, развалины древней крепости на высокой горе, монументальное средневековое сооружение, великолепно отреставрированное, и конечно же пещерный комплекс. Все это сопровождалось интересными легендами и историями нашего замечательного гида.

В завершении дня мы поужинали в ресторанчике на берегу горной реки. Чтобы этого не казалось мало, мы посетили горячий серный источник. Я бы сказал, даже очень горячий, страшно было залазить =)) Немного поварившись в лечебной воде, мы залезли в автобус и отправились на наше место стоянки. По дороге все отключились, второй день оказался еще более насыщенным, чем первый. Иногда такое случается от передозировки впечатлений =)))

Сил уже больше ни на что не оставалось. Мы с трудом поставили палатки и уснули крепким сном. Утром как обычно, мы пошли принимать водные процедуры, только немного в другом составе. Людей на серных источниках, как и ожидалось, было намного меньше. Утреннее купание очень бодрит и придает сил на целый день.

Далее мы занялись подготовкой к походу в горы. Купили необходимый провиант в супермаркете и на местном базаре. Ограничений никаких не было, кто что хотел, тот то и брал. Единственный момент, каждый сам тащил все что купил =))) Забегая вперед, скажу, что на утро идеально подходила овсянка (с кусочками сухофруктов), которую можно было просто залить родниковой водой. Она мало весит, хорошо переносится, отлично насыщает и дает много энергии.

В этот день нам предстояло пройти 20км с перепадом высот – 1000метров. Цифры ужасные, по-этому я их не озвучивал нашим участникам =) Сказал, что будет достаточно крутая гора и нам нужно будет на нее забраться =) Стоянка должна была быть на высоте 1800 метров. По дороге мы набрали воды из чистейшего родника. Около 2 литров на каждого, но нам этого с трудом хватило. В след. раз возьмем четыре литра на человека.

Остановки мы делали достаточно часто. С каждым привалом девушки становились все сильнее и стройнее! =) Конечно же они много охали и ахали. Задавали вопросы — сколько еще осталось, когда придем, когда закончится подъем и другие. Утешал я их до самой темноты, говорил, что осталось еще чуть-чуть =) Для поднятия боевого духа, даже включал песню – заманили. Можете найти вконтакте под названием – Туристическая песня – заманили =) Очень смешная, и отлично вписывается в гимн наших походов =)))

Во время нашего великого перехода, Ираклий – чистокровный грузин, который за всю свою жизнь никогда не был в грузинских горах – перешел на сыромоноедение. Заманили мы его по самое не хочу =))) За весь поход (9 дней) он скинул 8кг. И я бы не сказал, что он голодал. Просто были хорошие физические нагрузки и много лишнего веса =)

Я немного переделал наш гимн —  посвещается восхождению Ираклия на гору =)

Я помню: первый раз пошёл в поход.
Был приглашен я оч прекрасной дамой.
И целый день – прикрывшийся панамой-
мы всё ползли, куда сам чёрт не разберёт

Как проклятые шли мы без дорог
и я холодным потом обливался,
под рюкзаком от тяжести склонялся
и всё шептал, присевши на пенёк:

«Эх, заманили, ох, заманили!
Повесили на спину такой большой рюкзак!
И обещаньями дорогу всю кормили,
Еще чуть-чуть и будет все ништяк».

И я сказал себе: «Ведь я не идиот
Волшебным сказкам ламази гого я больше не поддамся =)
Зачем ты меня мама родила? Опять гора!
Но я как истинный грузин, не сдамся! =)

Прим.автора: «Ламази гого» — красивая девушка на грузинском
gruzin

Под вечер мы все-таки заползли всем составом на эту великолепную гору. Когда мы увидели деревянный домик (место стоянки), многие не верили своим глазам, плакали от счастья, атеисты благодарили Бога, а Ираклий вспомнил все свои прошлые жизни, а также предков, которые спустились с гор! =)) Он искренне раскаялся и осознал, что вел неправильную жизнь. Я уверен на 200%, что сейчас, когда я пишу эти строки, он совершает вечернюю пробежку по городу. Нет не за очередным пивом, что вы! Просто так, для здоровья =)

Маршрут был у нас запланирован на три дня (каждый день по 15-20км). Но как вы понимаете после восхождения, мы больше никуда не пошли =))) На всю нашу группу напал дядя Жора, и мы съели за три дня все что там нашли. Дело в том, что в домике на горе останавливаются часто туристы, и оставляют часть своих запасов (просто, чтобы не тащить обратно).

Около домика находится великолепный родник с чистейшей водой. Наверное это идеальное место для голоданий, но только не для нашей группы =))
Вечерами у нас был костер, на котором мы заваривали травы, которые там собирали.
В один из дней мы решили устроить спонтанную прогулку на вершину горы – 2100метров. На мой клич откликнулось 5 человек, остальные остались внизу (уверен, что они там что-то ели)). Мы на легке совершили марш-бросок. Было ощущение, что мы попали совершенно в другое измерение. Пейзажи вокруг нас менялись каждую секунду. Мимо пролетали облака, иногда окутывая нас полностью. Видно было только на пару метров вперед, все остальное расстворялось в тумане. Прохладный мокрый ветер заставлял нас постоянно время двигаться. Все вокруг утопало в зелени, там росло невероятное количество различных трав и цветов.

Именно по-этому эти вершины стали излюбленным место для пастбищ лошадей и быков. Рядом с ними стояли маленькие лачуги в которых жили пастухи. С одним из них мы познакомились. Его звали Мераб, он отлично говорил по-русски, так как служил раньше на Дальнем востоке. Его гостепреимство не имело границ, он вынес все, что у него было в домике и накрыл для нас стол.

Поговорив по душам, мы пожелали друг другу мира, процветания и крепкой дружбы между нашими народами. Обнявшись на прощание мы расстались, как старые добрые друзья. Темнело, нужно было возвращаться на базу. Там нас ждали ребята, которые с удовольствием выслушали рассказ о нашем маленьком путешествии.

В горах время пролетает незаметно. Идеальная тишина. На душе спокойствие и умиротворение. На сколько я знаю, всем там очень понравилось. Никому не хотелось покидать это волшебное место.

На следующее утро я проснулся очень рано. По палатке барабанил дождик. Я высунул голову, на улице было сыро и прохладно. Весь лагерь спал. Вставать не хотелось, но нужно было собирать вещи и складывать палатку.
Постепенно дождик прекратился, выглянуло солнце, ребята уже давно встали и сложили свои рюкзаки. К 10 утра мы уже готовы были спускаться. Через несколько часов мы были внизу. Мы сделали привал на зеленой полянке, жаркое солнце быстро высушило наши палатки.

Остаток дня у нас была вольная программа. Это был пятый день нашего путешествия. У нас была последняя возможность искупаться в теплых источниках, погулять по городу, привести себя в порядок и просто отдохнуть. Следующие 3 дня мы собирались провести у моря…
Не буду рассказывать все, лучше присоединяйтесь к нам в 2018 году — смотрите, список походов на следующий год. Также вы можете следить за нашими походами в инстаграм — www.instagram.com/fruktorianec/